среда, 18 августа 2010 г.

Потоп. Чему нас учит жизнь?

Сегодня мы поговорим о нашем коммунальном хозяйстве. Но не с точки зрения закона: что это такое и кто за что отвечает. А с точки зрения уроков: какой вывод мы делаем в этих простых житейских ситуациях.

Наверное, в жизни каждого человека рано или поздно случается подобное: или его затопили соседи сверху, или он сам затопил соседей снизу. 

Вот такая «история» приключилась на днях и со мной. В моей квартире прорвало стояк. Дело было в выходные. Дома никого не было. И вода залила три нижних этажа. При том стояк прорвало на стыке новой пластиковой трубы и старой, железной с еще советских времен.

Когда несколько лет назад все коммунальное хозяйство разваливалось на глазах, и уже практически ни за что не отвечало и ничего не ремонтировало, у меня остро встал вопрос замены водяных труб. 

Вызванный мастер ЖЭКа открыто сказал, что вся замена платная, и только на железные трубы, которые простоят лет десять. А потом… кто их знает. И порекомендовал всю замену (стояк и трубы в квартире) сделать из пластика. Только это уже была наша забота и совсем другие деньги. 

Замен на такие трубы тогда было мало. Это было очень дорого и специалистов еще надо было поискать. Чтобы «сброситься» всем соседям и централизованно заменить стояк – об этом и речи быть не могло. Никто не согласился. 

Подумав, решили, что делать надо. Нашли частников, договорились. И все заменили. Только со стояком вышла заминка.

Выше нас этажом была «бомжатская» квартира. Сосед здорово «закладывал». И кто там жил было не понятно. Незнакомые люди приходили-уходили. А частенько она пустовала. Заливали они нас не раз. По причине все той же «гнилости» труб. И безалаберности жильцов.

Когда стали менять стояк, то врезку сделали в нижней квартире. Там как раз было промышленное соединение. И у нас под потолком, так как до верхних жильцов мы не достучались. Квартира пустовала в очередной раз, и попасть туда мы не могли.

Прошли годы. Соседи тоже озаботились этим вопросом. И снизу подсоединились к моему. А вот жильцы сверху, когда квартира перешла молодым и энергичным, посчитали замену своего стояка лишним. Заменили трубы только в квартире. И остался этот старый кусок тикать, как бомба замедленного действия.

И она взорвалась. Стояк прорвало. Задело четыре квартиры. И все остались без воды на пять дней. Ну, наши службы так работают. Отключить – отключат. А вот включить – побегаешь. Я бегала три дня. И это в аварийной ситуации…

Трубу сейчас заменили, воду дали. Но какой опыт все из всего этого вынесли? Казалось бы, житейская ситуация – прорвало трубу. Частое явление в нашей жизни. Но все наши события – это опыт.

Вода – это информация. И какую информацию она принесла? Каждый из участников этого потопа может сделать свои выводы. А я поделюсь своими.

Вывод 1. Самый главный – для меня. 
Когда я занималась заменой труб, то постаралась по-максимуму себя обезопасить. Вывела нижний конец трубы к соседям. Заменила все краны, сливы. Везде сделала жесткую подводку, а не гибкие хлипкие шланги. В то время  я сделала все, что зависело от меня. Остался только кусок старой трубы. Я тогда решила, что рано или поздно ремонтом займутся и на верху. И этот кусок поменяют. Но… не поменяли. Не посчитали нужным. И я не довела это дело до конца. Понадеялась на других. Подумала, что им тоже будет это надо. И просчиталась. В результате авария произошла в моей квартире.

Вывод: 
  • Доводи все дела до конца ни на кого не надеясь. 
  • Сама контролируй завершение отложенных дел.
  • Всегда ставь точку, а не запятую.

Вывод 2. На примере других.
Они, конечно, сами сделают свои выводы. А может быть и не сделают. И тогда похожая ситуация с ними повториться еще раз.
Но какой урок можно вынести другим из всего этого потопа?

Вывод для верхних жильцов:
Думай не только о себе, но подумай еще и о других. 
Делать то все равно пришлось. И при этом пять дней без воды – в жару, с маленьким ребенком. Да еще и плитку пришлось долбить, и панели стеновые снимать, так как все заделали и замуровали.

Вывод для нижних жильцов:

Если их так сильно затопило, значит им надо очень хорошо подумать. О чем? Это решат они сами. Но не просто так стояк прорвало в самый худший момент. Не в будни, когда люди были дома. Воду перекрыли бы гораздо быстрее. И ущерб был бы меньше.

Все случилось в выходные. Все на дачах. Лило долго. Через край, аж по внешней стене дома. Натуральный потоп. И аварийная приехала не сразу…

А в Вашей жизни были подобные ситуации? Какие уроки из них извлекли ВЫ? Поделитесь…

PS: я сделала еще один вывод. Было очень много воды. И в моей жизни сейчас так же много информации. Уже через край. И возникает ситуация, когда информации больше, чем действий. Я просто уже не успеваю все запустить в жизнь. Пора остановиться в обучении себя. Надо все переработать, внедрить и делиться, делиться, делиться…

Комментариев нет:

Отправить комментарий